Курс содержит теоретический материал, который сопровождается рисунками, вопросы и задания для самоконтроля, тесты для контроля. Система оценивания: - ответы на вопросы и задания по электронной почте оцениваются лотлично╗, лхорошо╗, лудовлетворительно╗, лнеудовлетворительно╗; Выполнение теста оценивается: - 95 % и выше Ц лотлично╗ - 85 Ц 95% - лхорошо╗ - 75 Ц 85 % - лудовлетворительно╗
Учебно-тематический план
Содержание
Тема 1. Введение. История становления наук о человеке. Общие сведения об организме человека.. Лекция(1).
Науки, изучающие человека. Краткие сведения об истории становления наук о человеке. Общий план строения организма как огромного сообщества клеток, собранных в специализированные ткани, органы, системы органов. Целостность организма.
Тема 2. Ткани человеческого организма. Лекция (1)
Общая характеристика эпителиальных, соединительных. мышечных и нервной тканей. Виды клеток. Межклеточное вещество. Лабораторная работа л Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных видов тканей╗ (1)
Тема 3. Соединительные ткани Лекция (1)
Строение костной ткани. Структурно-функциональная единица костной ткани Ц остеон. Остеобласты и остеокласты. Развитие костей Строение хрящевой и плотной соединительной тканей.
Тема 4. Мышечные ткани. Лекция (1)
Строение гладкой, поперечно-полосатой скелетной и поперечно-полосатой сердечной мышечных тканей. Свойства мышечной ткани. Клетки мышечной ткани. Миофибриллы. Строение сократительного элемента.
Тема 5. Опорно-двигательный аппарат.
Лекция(1). Скелет человека. Виды костей. Соединения костей. Мышцы человеческого тела. Строение и классификация мышц. Вспомогательные аппараты мышц. Образование грыж. Работа мышц. Значение физической нагрузки. Практическое занятие(1).Работа с моделью скелета человека. Топография мышц человека. Работа мышц.
Тема 6 Пищеварительная система.
Лекция (1)Общий план строения пищеварительной системы. Эпителиальная ткань. Физиология пищеварения. Виды пищеварительных ферментов. Работы И.П.Павлова.
Тема 7. Обмен веществ.
Лекция(1). Белковый, жировой, углеводный и обмен минеральных веществ. Витамины и их значение для организма.
Тема 8. Железы внутренней секреции.
Лекция (1). Особенности строения органов эндокринной системы, их расположение и функционирование. Железистая эпителиальная ткань.
Тема 9. Дыхательная система.
Лекция(1). Общий план строения дыхательной системы. Транспорт газов. Обмен газов в органах и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена органов дыхания.
Тема 9. Выделительная система.
Лекция. (1). Общий план строения мочевыделительной системы. Нефрон Ц структурно-функциональная единица почки. Регуляция деятельности почек.
Тема 10. Размножение и развитие.
Лекция. (1). Система органов размножения человека. Половое созревание. Гаметогенез и эмбриогенез человека.
Тема 12. Кровь Ц разновидность соединительной ткани. Лекция(1)
Состав и функции крови. Физико-химические свойства крови. Форменные элементы крови, плазма. Свертывание крови, группы крови. Эритропоэз и лейкопоэз.
Тема 13. Сердечно-сосудистая система.
Лекция (1). Строение сердца, сосудов. Работа сердца. Круги кровообращения. Практическое занятие. (1) Работа с таблицами и муляжами.
Тема 14. Лимфатическая система.
Лекция (1). Общий план строения лимфатической системы. Функциональное значение лимфатической системы.
Тема 15. Иммунная система.
Лекция (1). Строение и функции органов иммунной системы.
Тема 16. Нервная система.
Лекция (2). Строение и свойства нервной ткани. Отделы нервной системы. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Спинной и головной мозг. Вегетативная нервная система.
Тема 17. Высшая нервная деятельность.
Лекция (1). Тип и особенности высшей нервной деятельности человека. Функционирование системы поведения. Физиология сна.
Тема 18. Строение и функции анализаторов.
Лекция (1) Понятие об анализаторе. Общий план строения анализаторов. Анализаторы человеческого организма. Практическое занятие (2). Зрительный анализатор, слуховой, вестибулярный аппарат, обонятельный, вкусовой, кожная рецепция.
Тема 19. Кожа.
Лекция (1). Покровный эпителий. Дерма и эпидермис. Производные кожи. Кожная рецепция.
Литература для учащихся
1.Биология Человек 8 класс .Д.А.Колесов, Р.Д. Маш, Н.И. Беляев., М. лДрофа╗, 2000 г. 2.Биология под ред. Н.В. Чебышева, М., лНовая волна╗ 2001 г. 3.Биология. И.Ю. Павлов, Л.В. Вахненко, Д.В. Москвичев, Ростов-на-Дону лФеникс╗1997 г. 4.Биология . справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Т.Л. Богданова, Е.А. Солодова, М. лАСТ Пресс-школа╗ 2002 г. 5.Мультимедийный диск лРепетитор 1С. Биология ╗ 6.Мультимедийный диск лАтлас морфологии человека╗ DIAMEDINFO, 1993-1997
|