Программой 9 класса, где изучается химия элементов, предусмотрено всего 2 часа в неделю, за отведенное время можно изучить только основные сведения об элементах, их соединениях, показать приёмы решения некоторых задач. Целью данного курса является удовлетворение запросов тех учащихся, кто собирается выбрать себе профессию, в той или иной мере связанную с химией. Программа дает возможность на основе углубленного изучения материала использовать приобретённые знания и умения в дальнейшей жизни. Курс призван решить следующие задачи: - способствовать созданию положительной мотивации обучения в химико-биологическом профиле; - знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы химико-биологического профиля; - восполнить пробелы предыдущей подготовки за счёт глубокого погружения в материал. Углубление происходит за счёт введения в программу курса темы «Водород. Гидриды. Пероксид», понятий об озонидах, полисульфидах и тиосульфатах, подробного изучения окислительных свойств серной и азотной кислот, в том числе – неметаллов, галогенидов фосфора и кислородных соединений галогенов, а также решение задач повышенной сложности. С целью прочного усвоения знаний программой курса предусмотрено выполнение практических работ по прилагаемой инструкции, подобраны упражнения разного уровня сложности и четырёхуровневые карточки с контрольными заданиями по каждой теме. При изучении курса учащиеся научатся: 1) давать полную общую характеристику элементам не только главных, но и побочных подгрупп; 2) характеризовать состав, строение и свойства простых и сложных веществ, образованных некоторыми элементами ПСХЭ Д.И.Менделеева на более высоком уровне; 3) решать задачи разного уровня сложности, в том числе повышенного; 4) выполнять практические задания, не предусмотренные программой. Программой курса предусмотрены формы контроля: дифференцированные контрольные работы, разработка проектов и написание рефератов. Оценивание эффективности прохождения курса осуществляется по шкале: «зачёт» - правильное выполнение 75% заданий карточки дифференцированного контроля, «незачёт» - правильное выполнение менее 75% заданий карточки. Этот курс рассчитан на преподавание в лицее в классно-урочной форме, а также в форме дистанционного обучения в сетевом взаимодействии с сельскими школами. При этом используются мультимедийные средства обучения: «1С: Репетитор. Химия».
При изучении данного курса будет применяться технология уровневой дифференциации и проектная деятельность.
Учебно - тематический план
Содержание
Литература для учителя
1. Н.Л.Глинка. Задачи и упражнения по общей химии. Учебное пособие для вузов. - Л.; Химия, 1984. 2. Н.Е.Кузьменко, В.В.Ерёмин, В.А.Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. - М.; Экзамен, 2002. 3. Р.А. Лидин и др. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.; Дрофа, 2001. 4. В.С.Полосин. В.Г.Прокопенко. Практикум по методике преподавания химии. Учебное пособие для студентов. – М.; Просвещение, 1989. 5. И.Г.Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.; «Издательство Новая волна», 1997. 6. Г.П.Хомченко. Задачи по химии для поступающих в вузы: учебное пособие. – М.; Высшая школа, 1986.
Литература для учащихся
1. С.В.Альтшулер и др. Открытие химических элементов. – М.; Просвещение, 1980. 2. А.И.Гридчин, С.А.Гридчин. Элементы мироздания. – Воронеж. Центрально-Чернозёмное книжное издательство , 1985. 3. О.М.Ольгин. Опыты без взрывов. – М.; Химия, 1986. 4. Книга для чтения по неорганической химии. Пособие для учащихся в 2-х частях. – М.; Просвещение, 1983.
|