Цель курса - обеспечить прочное сознательное овладение учащимися навыками и умениями рационального получения, преобразования, хранения и использования информации в ходе исследовательско-проектной деятельности, раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, продолжить привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности.

Основные задачи курса:

·      научить применять навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий при создании проектов, а в будущем и в профессиональной деятельности;

·      выработать привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и технических навыках взаимодействия с компьютером.

·      продолжить знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;

·      сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

·      сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств;

·      создание и получение конкретных проектов по какому-либо предмету, которые можно использовать в учебной деятельности.

 

В результате изучения курса учащиеся должны:

·      освоить знания, составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·      овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную и научную деятельность и планировать ее результаты;

·      развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

·      уметь ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·      выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Эта программа подразумевает использование и развитие социокультурного уровня развития ученика.

Основной целью курса является формирование информационной культуры школьника, то есть знание им возможностей различных систем поиска информации, умение работать с различными источниками и владение основами аналитико-синтетической переработки  информации и многое другое.

Изучение программы возможно в форме классно-урочных занятий, для дистанционного обучения сессионными занятиями консультациями, т.к. курс обеспечен мультимедийными средствами обучения.

            Учебная программа курса содержит следующие основные содержательные линии:

·      планирование учебного проекта;

·      электронные ресурсы для учебного проекта;

·      создание презентации учащегося;

·      создание публикации учащегося;

·      электронные таблицы в проектной работе;

·      создание дидактических материалов;

·      создание веб-сайта проекта;

·      защита учебного проекта.

При преподавании для решения задач информатизации образования  в обязательное содержание курса включена большая группа сравнительно новых для практики составляющих:

-     умения работать с информацией (осуществлять отбор информации, необходимой для решения поставленной задачи; систематизировать ее, формализовать и пр.);

-     владения средствами рационального мышления;

-     умения продуктивно планировать свою работу и оптимизировать свою деятельность;

-     способность эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе.

 

Содержательные линии курса

 

Планирование учебного проекта (2 часа.)

Установочное занятие. Познакомить с организацией общения, планированием, с оценкой выполнения заданий. Примеры реально проведенных проектов. Пример содержания и этапов учебного проекта (УП). Ознакомление с требованиями к содержанию и организации УП. Формулировка тем проектов, основополагающих вопросов.

Электронные ресурсы для учебного проекта (4 часа).

Создание электронной папки для рабочих материалов, составление списка информационных ресурсов к проекту.

Библиографические правила цитирования источников. Использование каталогов и поисковых машин. Создание списка ресурсов, полезных в работе над проектом, списка ссылок на веб-сайты. Поиск полезной информации в Интернете.

 

Создание презентации учащегося (4 часа).

Примеры презентаций учащихся. Планирование и сценарий презентации. Знакомство с критериями оценивания мультимедийных презентаций. Обсуждение и корректировка выполненного. Работа в Power Point. Создание мультимедийной презентации учащегося.

 

Создание публикации учащегося (6 часов).

 Примеры публикаций учащихся. Планирование публикации. Знакомство с критериями оценивания публикации. Обсуждение и корректировка выполненного. Работа в Publisher. Создание публикации в виде информационного бюллетеня или буклета.

 

Электронные таблицы в проектной работе (3 часа).

Примеры использования электронных таблиц в проекте. Планирование дидактического материала к проекту. Обсуждение и корректировка выполненного.

Работа в Excel. Создание дидактических материалов.

 

Создание дидактических материалов (3 часа).

Примеры учебных материалов. Планирование дидактического материала к проекту в текстовом редакторе. Обсуждение и корректировка выполненного.

Работа в Word. Создание дидактических материалов в текстовом редакторе.

 

Создание веб-сайтов проекта (11 часов).

Возможности использования Интернета для создания проекта. Примеры веб-сайтов. Планирование содержания веб-сайта проекта. Обсуждение и корректировка выполненного.

Изучение языка HTML. Создание веб-сайта проекта.

Создание веб-сайта проекта, его анализ. Корректировка описания проекта.

 

Защита учебных проектов (1 часа).

 

 

 
Сайт управляется системой uCoz