Цель курса - обеспечить прочное сознательное овладение учащимися навыками и умениями рационального получения, преобразования, хранения и использования информации в ходе исследовательско-проектной деятельности, раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, продолжить привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности. Основные задачи курса: · научить применять навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий при создании проектов, а в будущем и в профессиональной деятельности; · выработать привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и технических навыках взаимодействия с компьютером. · продолжить знакомство с принципами структурирования, формализации информации и выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем; · сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; · сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств; · создание и получение конкретных проектов по какому-либо предмету, которые можно использовать в учебной деятельности.
В результате изучения курса учащиеся должны: · освоить знания, составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; · овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную и научную деятельность и планировать ее результаты; · развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ; · уметь ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; · выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Эта программа подразумевает использование и развитие социокультурного уровня развития ученика. Основной целью курса является формирование информационной культуры школьника, то есть знание им возможностей различных систем поиска информации, умение работать с различными источниками и владение основами аналитико-синтетической переработки информации и многое другое. Изучение программы возможно в форме классно-урочных занятий, для дистанционного обучения сессионными занятиями консультациями, т.к. курс обеспечен мультимедийными средствами обучения. Учебная программа курса содержит следующие основные содержательные линии: · планирование учебного проекта; · электронные ресурсы для учебного проекта; · создание презентации учащегося; · создание публикации учащегося; · электронные таблицы в проектной работе; · создание дидактических материалов; · создание веб-сайта проекта; · защита учебного проекта. При преподавании для решения задач информатизации образования в обязательное содержание курса включена большая группа сравнительно новых для практики составляющих: - умения работать с информацией (осуществлять отбор информации, необходимой для решения поставленной задачи; систематизировать ее, формализовать и пр.); - владения средствами рационального мышления; - умения продуктивно планировать свою работу и оптимизировать свою деятельность; - способность эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе.
Содержательные линии курса
Планирование учебного проекта (2 часа.) Установочное занятие. Познакомить с организацией общения, планированием, с оценкой выполнения заданий. Примеры реально проведенных проектов. Пример содержания и этапов учебного проекта (УП). Ознакомление с требованиями к содержанию и организации УП. Формулировка тем проектов, основополагающих вопросов. Электронные ресурсы для учебного проекта (4 часа). Создание электронной папки для рабочих материалов, составление списка информационных ресурсов к проекту. Библиографические правила цитирования источников. Использование каталогов и поисковых машин. Создание списка ресурсов, полезных в работе над проектом, списка ссылок на веб-сайты. Поиск полезной информации в Интернете.
Создание презентации учащегося (4 часа). Примеры презентаций учащихся. Планирование и сценарий презентации. Знакомство с критериями оценивания мультимедийных презентаций. Обсуждение и корректировка выполненного. Работа в Power Point. Создание мультимедийной презентации учащегося.
Создание публикации учащегося (6 часов). Примеры публикаций учащихся. Планирование публикации. Знакомство с критериями оценивания публикации. Обсуждение и корректировка выполненного. Работа в Publisher. Создание публикации в виде информационного бюллетеня или буклета.
Электронные таблицы в проектной работе (3 часа). Примеры использования электронных таблиц в проекте. Планирование дидактического материала к проекту. Обсуждение и корректировка выполненного. Работа в Excel. Создание дидактических материалов.
Создание дидактических материалов (3 часа). Примеры учебных материалов. Планирование дидактического материала к проекту в текстовом редакторе. Обсуждение и корректировка выполненного. Работа в Word. Создание дидактических материалов в текстовом редакторе.
Создание веб-сайтов проекта (11 часов). Возможности использования Интернета для создания проекта. Примеры веб-сайтов. Планирование содержания веб-сайта проекта. Обсуждение и корректировка выполненного. Изучение языка HTML. Создание веб-сайта проекта. Создание веб-сайта проекта, его анализ. Корректировка описания проекта.
Защита учебных проектов (1 часа).
|