Рекомендации и советы
Чтобы Ваши занятия были плодотворными, предлагаем Вам некоторые советы и рекомендации, которые помогут Вам правильно организовать учёбу. Необходимым условием качественного усвоения учебного материала является эффективное использование содержания и структуры каждого урока. Урок состоит из двух частей. Первая часть содержит новый материал и упражнения на его закрепление. Вторая часть урока предназначена для повторения изученного материала и включает тренировочные упражнения на чтение и перевод. После каждого урока даётся приложение и текст домашнего задания. Структура уроков имеет свою внутреннюю логику и содержит повторяющиеся элементы: 1 блок
· теоретические сведения по грамматике и упражнения на их закрепление.
2 блок
· список новых слов; · упражнение на употребление этих слов в предложениях; · упражнение на самостоятельное использование изученных слов в предложениях; · контрольное упражнение на проверку и запоминание новых слов.
3 блок
· обобщающее упражнение, систематизирующее лексический и грамматический материал урока.
Только последовательное выполнение всех перечисленных видов упражнений позволяет приобрести прочные знания. Эта внутренняя структура уроков требует и строгой системы в организации занятий. Путь к овладению латинским языком окажется лёгким, быстрым и эффективным, если Вы будете следовать простым принципам:
1. занимайтесь систематически: работа над языком от случая к случаю малоэффективна; старайтесь не допускать длительных перерывов в учёбе, так как лучшими спутниками к успеху являются Ваша постоянная заинтересованность, дисциплина и энтузиазм. 2. последовательно выполняйте все предложенные упражнения. 3. регулярно повторяйте пройденное ранее; каждое занятие начинайте с повторения словаря и грамматического материала предыдущих уроков, так как повторение – важный принцип изучения иностранного языка. 4. приступая к новому уроку, запишите и выучите новые слова. Каждое новое слово нужно несколько раз прочитать, проговорить и записать. Проделав подготовительную работу со словами и выполнив упражнения, уясните новые грамматические сведения и только тогда переходите к чтению и анализу предложений, иллюстрирующих грамматические правила. 5. перед выполнением упражнений, обобщающих материал урока, ещё раз повторите пройденное. 6. домашние задания выполняйте только после полного усвоения тщательной отработки всех элементов урока. При его выполнении и проверке обратите внимание на следующее: - нет ли орфографических ошибок, описок или пропусков слов; - согласовано ли подлежащее со сказуемым в лице и числе; - нет ли ошибок в переводе слов.
И последний совет: ничего не делайте небрежно, так как любая недоработка приведёт к ошибкам, устранить которые в дальнейшем будет трудно. Вы начинаете новую для себя работу — в значительной степени самостоятельное изучение иностранного языка. Классическая латынь не столь сложна в изучении, как некоторые другие языки, однако, от человека несведующего, требует кропотливой, усидчивой и регулярной работы. Не пытайтесь облегчить себе жизнь. Навыки, приобретенные при самостоятельной работе над латынью, очень помогут вам в дальнейшем при изучении любого другого языка. Уделяйте языку не менее двух часов в неделю. Не пытайтесь взять латынь “наскоком”. Заучивайте грамматику осмысленно, анализируя и систематизируя материал, создавая логические схемы, раскладывая материал “по полочкам”. В добрый путь! Per aspera ad astra! |