|
|
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЛИЦЕЙ Г. РАССКАЗОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" |
||
1.Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей г. Рассказова Тамбовской обл. (далее – лицей) создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования. 1.2. Деятельность лицея основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.3. Лицей руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении, настоящим Уставом. 1.4. Лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.5. Предметом деятельности лицея является реализация и разработка общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Лицей может реализовывать дополнительные образовательные программы, а так же общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий. Лицей, реализуя общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности так же Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. 1.6. Полное наименование лицея: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г. Рассказово Тамбовской области». Сокращенное наименование: МОУ лицей г. Рассказова Тамбовской области. 1.7 Место нахождения лицея: юридический адрес: ул. Красноармейская, д. 14, г. Рассказово, Тамбовская обл., 393250 фактический и почтовый адрес: ул. Красноармейская, д. 14, г. Рассказово, Тамб. обл., 393250. 1.8. Собственником имущества лицея является _________________________ Функции учредителя лицея выполняет администрация _____________________ 1.9. Лицей является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.9. Лицей является юридическим лицом, имеет смету расходов, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим лицею на правах собственности. Лицей как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков и других кредитных организациях. Лицей имеет печати и штампы с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием. 1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у лицея с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии. 1.12. Лицей может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.13. Лицей отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 1.14. Лицей самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. 1.15. Лицей проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании». 1.16. Лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.17. В лицее создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. 1.18. Лицей может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения. Создаваемые лицеем филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом, создавшим их лицеем, и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются лицеем, создавшим их, и действуют на основании доверенности. 1.19. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются администрацией города в установленном порядке. 2. Цели и задачи лицея. 2.1. Основными целями лицея являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Обеспечение вариативности образования, создание системы непрерывного (многоуровневого) образования и образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для развития обучающихся и воспитанников в соответствии с их склонностями, способностями и интересами. Привлечение и подготовка учащихся к поступлению в Рязанский медицинский институт им. ак. Павлова и др. высшие учебные заведения Тамбовской области. 2.2. Основными задачами лицея являются: - создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися; - воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни; - создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; - обеспечение охраны и здоровья обучающихся; - охрана прав и интересов обучающихся; 3. Имущественные и финансовые основы деятельности Лицея. 3.1. Имущество закрепляется за Лицеем на праве оперативного управления. Права Лицея не закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании». Земельные участки закрепляются за Лицеем в постоянное (бессрочное) пользование. 3.2. Лицей владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.3. Лицей не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Лицеем, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом города/района (если он самостоятельный орган) и Лицей как одна сторона на стороне арендодателя. ИЛИ Лицей с согласия Учредителя (если нет самостоятельного органа по управлению имуществом) вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за Лицеем имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в бюджет. 3.5. Учредитель вправе принять решение об изъятии у Лицея закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. 3.6. Деятельность Лицея финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством. 3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Лицея являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные и внебюджетные средства; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; иные, не противоречащие законодательству, источники. Привлечение Лицеем дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета. 3.8. Лицей распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Лицей вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников. 3.9. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности , включаются в состав доходов бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. 3.10. Лицей вправе вести предпринимательскую (оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) организаций, торговля покупными товарами, оборудованием, приносящее прибыль производство товаров и услуг) и иную приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ним как общеобразовательным учреждением. 3.11. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Лицея может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. 3.12. Доходы Лицея, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Лицея и отражаются в доходах бюджета как доходы от оказания платных услуг. 3.13. Лицей может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.14. Лицей обязан обеспечить сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. 3.15. Лицей самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт Лицея осуществляется в рамках сметы, утвержденной _______________.
4. Организация обучения и воспитания. 4.1. В лицей принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в лицее. 4.2. Количество классов и групп продленного дня в Лицее зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается по решению Учредителя по согласованию с центром Госсанэпиднадзора и может составлять не более 25 человек в классе. Возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом. При проведении занятий в 10-11 классах по информатике, физической культуре, по химии, физике (во время практических занятий) при наполняемости классов не менее 25 человек допускается деление класса на две группы; при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах при наполняемости не менее 25 человек в классах допускается деление класса на две подгруппы. При наличии необходимых средств допускается деление на группы класса с меньшей наполняемостью, а также деление 1-4 классов при изучении иностранного языка. В лицейских классах лингвистического профиля сверх норм, устанавливаемых для общеобразовательных классов, при проведении занятий по иностранному языку в 8-11 классах допускается деление класса на три группы (при общей численности не менее 25 человек), а также деление 10-11 классов на две подгруппы при проведении занятий по профилирующим дисциплинам. 4.3. Обучение и воспитание в лицее ведутся на русском языке. В лицее преподаются языки: в качестве государственного – русский язык, в качестве иностранного – немецкий, английский, французский. 4.4. Для зачисления детей в первый класс предоставляются следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; - медицинская карта формы № 026/у -2000; - медицинская справка о прививках; - медицинский полис; - справка с места работы родителей (законных представителей); - справка о составе семьи. 4.5. Прием обучающихся в другие классы (кроме первого) на І-ІІ ступени обучения осуществляется при предоставлении следующих документов: - заявления на имя руководителя Лицея; - личного дела из школы, где ранее обучался ученик; - медицинской карты ученика; - выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы, где ранее обучался ученик (при переходе в течение учебного года). 4.6. Прием в лицей для обучения и воспитания оформляется приказом директора лицея. 4.7. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех степеней образования: І ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). В классах, обучающихся по базовым образовательным программам, Лицей обеспечивает развитие обучающихся на уровне элементарной грамотности: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Для классов, обучающихся по образовательным программам расширенного начального обучения, Лицей обеспечивает достижение уровня грамотности, достаточный для овладения лицейской образовательной программой на второй и третьей ступенях обучения. ІІ ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Для классов, обучающихся по базовой образовательной программе, Лицей обеспечивает развитие обучающихся на уровне функциональной грамотности: освоение ими общеобразовательных программ основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам вводятся дополнительные предметы и индивидуальные занятия по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей ребенка для обеспечения доступности образования и осуществления выбора профиля. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. ІІІ ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Среднее (полное) общее образование лицейского уровня является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися повышенного уровня методологической и допрофессиональной компетентности в избранной предметной области и освоения лицейской образовательной программы, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на развитие интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по ускоренным сокращенным программам) и высшего профессионального образования. Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе определяется программами, разработанными и реализуемыми лицеем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Лицей осуществляет профильное обучение и по ряду предметов углубленное. Лицей создает наряду с лицейскими классами, работающими по лицейским образовательным программам повышенного уровня, - общеобразовательные классы, классы компенсирующего обучения?. Профильное обучение может начинаться с 8 класса. Повышенный уровень образования обеспечивается также для части обучающихся за счет индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. 4.8. Организация образовательного процесса в Лицее строится на основе учебного плана, разрабатываемого лицеем самостоятельно, по согласованию с отделом образования Администрации города, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Лицей работает по графику шестидневной (пятидневной – для обучающихся первого класса) рабочей недели, с одним выходным днем в 2 смены. Максимальная продолжительность академического часа 40 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 4.9. Учебный год в Лицее начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный
график каникул согласовывается с органом управления образованием и
утверждается директором лицея. 4.11. Система оценок при текущей и промежуточной аттестации, ее формы, порядок определяются Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной итоговой аттестации. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной итоговой аттестации. 4.11.1. Общие положения. Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение также повышает ответственность каждого учителя-предметника за результат труда и за степень усвоения учениками государственного образовательного минимума. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с третьего по четвертый класс, с пятого по восьмой и в десятом классах. 4.11.2. Формы промежуточной аттестации. Учащийся перечисленных выше классов может выбрать следующие формы для промежуточной аттестации: · Собеседование; · Защита реферата; · Переводные экзамены (устные и письменные); · Итоговые контрольные работы. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.) Защита реферата предполагает предварительный выбор учащимися интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя – предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется учащихся на рецензию учителю – предметнику или научному – руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты реферата. 4.11.3. Порядок промежуточной аттестации. Выбор предметов для промежуточной аттестации определяет педагогический совет в конце марта – начале апреля. На основании решения педагогического совета издается приказ директора. Учителя и воспитатели аттестуемых классов доводят до сведения учащихся и родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены: · Отличники учебы; · Призеры городских, областных предметных олимпиад; · Учащиеся, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по какому – либо учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультаций утверждаются директором 15 мая. В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами 2-3 дня. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора, представителя Совета школы, специалистов управления образованием. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в ведомости установленного образца и классный журнал. Промежуточная аттестация проводится с 15 по 30 мая. 4.11.4. Система оценивания. В 1 и 2 классах начальной школы (1 ступень обучения) используется только качественная оценка успешности усвоения учебного материала. В 3 и 4 классах она дополняется оценками в баллах по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо). В конце каждой четверти (триместра) выставляются четвертные, а в конце года – годовые оценки. Учащиеся, не освоившие программу, не аттестуются. Не аттестованные учащиеся 1 ступени по решению педагогического совета школы могут быть оставлены на повторный курс обучения с использованием при необходимости индивидуального учебного плана. В отношении учащихся, дважды оставленных на повторный курс, педагогический совет школы с учетом заключения медико-педагогической комиссии дает рекомендации об определении их в компенсирующий класс или вспомогательные учебно-воспитательные учреждения. На 2 и 3 ступенях школы для оценки текущей успеваемости по всем предметам могут использоваться по усмотрению учителя отметки в баллах, зачетная система, качественное оценивание. 4.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего времени и первой четверти следующего учебного года (1 семестра) возлагается на их родителей (законных представителей). Окончательное решение в этом случае выносится по окончании первой четверти (семестра). Лицей имеет право на перевод по согласованию с родителями обучающихся, не освоивших программу учебного года в лицейских классах и имеющих академическую задолженность, в общеобразовательные классы, классы компенсирующего обучения или на семейное образование. В отношении обучающихся І и ІІ ступеней, имеющих по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительных отметок, педагогический совет Лицея может рекомендовать родителям (законным представителям): а) повторный курс обучения; б) перевод в другое общеобразовательное учреждение или на обучение в форме семейного образования. Обучающиеся ІІІ ступени, имеющие по итогам учебного года хотя бы одну неудовлетворительную отметку, переводятся в общеобразовательный класс или другое общеобразовательное учреждение по заявлению родителей (законных представителей). Обучающиеся, которые по состоянию здоровья не могут осваивать наряду с общеобразовательными программами дополнительные программы, по заявлению родителей переводятся в другое общеобразовательное учреждение или общеобразовательный класс. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета Лицея. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. 4.13. По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования. 4.14. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» по решению педагогического совета школы и с согласия органа управления образованием за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для обучающихся школы обучающиеся могут быть исключены из школы по достижению ими четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы. Решение педагогического совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок. Под неоднократным нарушением Устава школы понимается совершение обучающимся, имеющими два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей школы; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы; дезорганизации работы школы как общеобразовательного учреждения. Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует орган управления образованием. Органы опеки и попечительства совместно с родителями (законными представителями) исключенного обучающегося в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 4.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ІХ и ХІ (ХІІ) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы проводится по завершению учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Общее количество экзаменов не должно превышать пяти экзаменов. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы. Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 4.16. Лицей в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. К дополнительным образовательным услугам относятся: - изучение специализированных дисциплин сверх часов и сверх программы, предусмотренной учебным планом; - курсы по подготовке к поступлению в ВУЗы (репетиторство); - изучение иностранного языка; - курсы повышения квалификации; - переподготовка кадров (машинопись, стенография, информационные технологии); - кружки (игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-, видео-дело, кройки и шитья, вязания); - факультативы по приобщению детей к знанию мировой культуры; - учебные группы для детей с отклонениями в развитии; - группы по адаптации детей к условиям школьной жизни; - секции по укреплению здоровья; - интернет – образование; - хореография; - информатика; - группы по подготовке дошкольников к обучению в 1 классе; - _________ Виды оказываемых платных образовательных услуг устанавливаются Советом Лицея. 4.15. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4.16. лицей вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). 4.17. Медицинское обслуживание обучающихся в лицее обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за лицеем и наряду с администрацией и педагогическими работниками лицея несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Лицей обязан предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. 4.18. Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу и организации общественного питания. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 4.19. Лицей при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). По усмотрению Учредителя в школе может реализовываться профильная подготовка в 10-11 классах. Созданы профили: * естественно-научный по направлениям: - химия-биология (с медицинской группой на базе Рязанского медицинского университета – договор о довузовской подготовке). - информатика с физико-математической. * социально-гуманитарный с юридической группой; * информационно-технологический (с использованием программ Тамбовского бизнес-колледжа). * лингвистический. Могут реализовываться программы по универсальному профилю. 5. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы, их права и обязанности. 5.1. Участниками образовательного процесса в школе являются педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся. 5.2. В лицей принимаются дети с возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель лицея вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте. 5.3. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются: - справка о пребывании в школе или аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании; - документы о состоянии здоровья; - личное дело. 5.4. Лица, указанные в п. 5.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность лицея. Порядок регламентации и оформление отношений школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяется настоящим Уставом, договором, а также иными локальными актами. 5.5. Права и обязанности обучающихся определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами. 5.6. Обучающиеся в Лицее имеют право на: - Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - Выбор образовательного Учреждения и формы получения образования; - Обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; - Бесплатное пользование библиотечным фондом; - Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - Участие в управлении Лицеем в форме, определенной законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом; - Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных планом работы; - Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательными программами; - Добровольное вступление в любые общественные организации; - Перевод в другие учреждения соответствующего типа в случае закрытия Лицея; - Уважение своего человеческого достоинства; - Защиту от применения методов физического и психического насилия; - Условия обучения и воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 5.7. Обучающиеся обязаны: - Выполнять Устав Лицея в части, касающейся их прав и обязанностей; - Добросовестно учиться; - Бережно относиться к имуществу Лицея; - Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - Выполнять требования работников Лицея в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции; - Соблюдать Правила поведения обучающихся. 5.8. Учащимся Лицея запрещается: - Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; - Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; - Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - Производить любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Лицея и, прежде всего, приказом «По технике безопасности» для обучающихся. 5.9. Порядок комплектования работниками лицея регламентируется настоящим Уставом. Для работников лицея работодателем является лицей в лице его директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством. Прием на работу в Лицей осуществляется в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации и требованиями должностных инструкций. При приеме обязательны следующие документы: - заявление о приеме на работу; - паспорт; - документ о профессиональном образовании; - трудовая книжка; - документ воинского учета (для военнообязанных лиц); - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - медицинское заключение о состоянии здоровья. При приеме на работу администрация Лицея знакомит принимаемый на работу персонал под расписку со следующими документами: - трудовой договор; - Коллективный трудовой договор; - Устав Лицея; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Должностные инструкции; - Приказ «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»; - Другие документы, характерные для данного Лицея. 5.10. Отношения между работниками и работодателем школы регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 5.11. Заработная плата и должностной оклад работнику лицея выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение работником лицея других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Оплата труда преподавательского состава, работающего в лицее, производится из расчета ставки – 18 часов в неделю. При этом тарифицируются и оплачиваются часы научно-методической работы. Устанавливается общий фонд часов научно-методической работы в размере 20 % от всех часов, проводимых в лицее в соответствии с учебными планами и с учетом деления на подгруппы. В лицее формируется директорский фонд методических часов для оплаты опытно-экспериментальной работы и оплаты работы привлеченных специалистов в размере 150 недельных часов. Лицею могут выделяться средства на индивидуальные занятия по выбору учащегося из расчета 4 часа на каждый класс, а также выделяться до 10 дополнительных штатных единиц (ставок) на введение психологов, валеологов, социальных педагогов, для организации кружков, клубов, научных обществ и спортивных и других объединений по интересам учащихся, дополнительных ставок обслуживающего персонала. Лицей самостоятельно распределяет часы научно-методической работы среди педагогических работников с учетом индивидуального вклада каждого работника в пределах общего фонда часов научно-методической работы по лицею. Должностные оклады (ставки заработной платы) руководящих, педагогических работников (включая зав. Библиотекой, ст. вожатую, зам. директора по АХР) повышаются на 15 %. Лицей в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, учитывая результаты аттестации педагогов, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления, управления образованием. Заработная плата директора и его заместителей независимо от объемных показателей устанавливается по первой группе оплаты труда. 5.12. Педагогические работники школы имеют право: - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; - повышать квалификацию. С этой целью администрация школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации; - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическими работниками; - на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; - на получение пенсии по выслуге лет; - на длительный отпуск сроком до одного года, но не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; - на участие в управлении школой в порядке, определенном настоящим Уставом. 5.13. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации района/города; Устав Лицея; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; должностные инструкции; правила по технике безопасности и пожарной безопасности; локальные акты. 5.14. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Лицея норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Лицея, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 5.15. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал Лицея периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета. 5.16. Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Лицеем регулируются договором. Родители (законные представители) имеют право: выбирать образовательные программы, предложенные Лицеем, и формы обучения; защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с условиями быта и досуга обучающихся; принимать участие в управлении Лицеем в порядке, предусмотренном положением об органах самоуправления. 5.17. Родители (законные представители) обязаны: выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей; создавать необходимые условия для получения своими детьми основного общего образования; нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Лицея; нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолжности в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 5.18. Лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся и работников Лицея во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6. Управление Лицеем. 6.1. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 6.2. К компетенции Учредителя относятся: - утверждение Устава Лицея, изменений и дополнений в него; - назначение и освобождение от должности руководителя Лицея; - создание, реорганизация и ликвидация Лицея; - учредитель закрепляет за Лицеем объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Лицея; - отношения между Учредителем и Лицеем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации; - Учредитель получает ежегодный отчет от Лицея о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - Учредителям дается разрешение на сдачу в аренду части Лицея. К компетенции органа управления образованием относятся: - заключение трудового договора с руководителем Лицея; - осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, поддержанием в Лицее необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Лицея; - утверждение сметы доходов и расходов. 6.3. Непосредственное управление Лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Лицея, не входящие в компетенцию органов самоуправления Лицея, Учредителя и управления образования области. Директор Лицея без доверенности: - действует от имени Лицея, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; - заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; - открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.9. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Лицея в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Лицея; - формирует и утверждает структуру управления деятельности Лицея, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с органом управления образованием; - утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Лицея, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством. Совмещение должности директора Лицея с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне Лицея не допускается. - осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий; - назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета; - решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции совета Лицея и Учредителя. 6.4. Директор Лицея несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 6.5. Управление Лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Лицея являются: - общее собрание трудового коллектива Лицея; - попечительский совет Лицея; - педагогический совет Лицея; - совет Лицея. 6.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Лицея. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Лицея, общее собрание трудового коллектива Лицея проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости. 6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты; определять численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Лицея, избирать его членов; выдвигать коллективные требования работников Лицея и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; принимать решения об объявлении забастовки и выборе органа, возглавляющего забастовку; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Лицея и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. 6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 6.9. Попечительский совет Лицея является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования Лицея и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Лицея. Попечительский совет участвует в управлении Лицеем путем принятия обязательных для Лицея решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете. 6.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Лицее действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Лицея. Педагогический совет под председательством директора Лицея обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет Лицея заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Лицея. Решение педагогического совета Лицея является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников Лицея и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Лицея. Решения педагогического совета Лицея реализуются приказом директора Лицея.
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Лицея. 7.1. Для обеспечения уставной деятельности Лицей имеет право принимать следующие локальные акты: - правила для обучающихся; - правила внутреннего трудового распорядка; - положение о системе оценок, форм, порядке и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся; - положение об органах самоуправления лицея; - инструкцию по правилам безопасности и охране труда; - должностные инструкции для работников лицея; - приказы по лицею; - положение о расходовании надтарифного фонда оплаты труда; - положение о педагогическом совете; - положение о методическом совете; - положение о научно-методической работе; - положение об опытно-экспериментальной работе; - положение о конференции и совете лицея; - положение о попечительском совете; - положение о родительском комитете; - договор лицея с учредителями; - положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников; - положение о методическом объединении педагогов; - положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии; - положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов; - положение о формах получения образования в данном лицее (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о семейном образовании, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.); - положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.); - положение об учебном кабинете; - положение о платных дополнительных образовательных услугах; - положение о школьной предметной олимпиаде; - положение о внутришкольном контроле; - положение о научном обществе учащихся; - положение о конкурсах; - правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов; - положение о расходовании часов фонда научно-методической работы; - положение о расходовании часов директорского фонда; - другие локальные акты, не противоречащие Уставу лицея; 7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 8. Контроль и отчетность. 8.1. Контроль за деятельностью лицея осуществляется органом управления образованием, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой, органом по управлению имуществом, закрепленным за лицеем, органом по управлению имуществом, а так же иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 8.2. Лицей осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. 8.3. Должностные лица лицея за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Реорганизация и ликвидация лицея. 9.1. Лицей может быть реорганизован в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.2. Ликвидация лицея осуществляется по: - решению Учредителя; - решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. При ликвидации или реорганизации лицея, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). 9.3. Реорганизация и ликвидация лицея осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.4. Лицей считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций) 9.5. Ликвидация считается завершенной, а лицей, прекративший свое существование, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 9.6. Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации лицея не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения.
|
|